В работе представлен обзор некоторых элементов логических моделей пользовательских интерфейсов систем научной визуализации. При разработке как универсальных, так и специализированных систем визуализации возникает вопрос, какие методы организации работы пользователя можно положить в основу интерфейсов этих систем. Цель – предложить пользователю набор инструментов, позволяющих гибко формировать визуальное представление изучаемых явлений. Некоторые из этих методов — общеприменимы, другие – специфичны для задач визуализации. В работе описана идея модификаторов, которая часто применяется в программировании для формирования поведения и внешнего вида цифровых объектов. Рассмотрена идея расширений, применяемых для подключения внешних модулей к системам, в том числе создаваемых сторонними разработчиками. Рассмотрены вопросы программирования динамики в сценах визуализации, в том числе, с учётом опыта игровых средств разработки. Приведены модели использования данных в проектах визуализации, передачи их в модули визуализации, организации дополнительных вычислений в интересах визуализации. Также в работе представлена идея оценки визуальных языков с точки зрения их выразительности,
аналогично подходу, который применяется к обычным языкам программирования.
Презентация доклада
Количество просмотров:
Вернуться в раздел Научная визуализация и визуализация программного обеспечения для параллельных вычислений